SAAB - культовый шведский бренд. На текущий момент, компания реструктуризируется и новых автомобилей не выпускает. Большую часть жизни SAAB принадлежал концерну General Motors и заимствовал общую платформу в том числе и по автоматическим трансмиссиям AisinWarner. В России в эксплуатации и ремонте чаще всего встречаются SAAB 9-5, SAAB 9-3. Данные автомобили отличаются достаточной надежностью и хорошим запасом прочности, но как правило из большого возраста и пробега нередко выходят из строя.
Автомобиль | Модель АКПП |
---|---|
Saab 9-5 | AW50-42LE, AW55-50SN, TF-80SC - 81SC |
Saab 9-3 | AW50-42LE, AW55-50SN, TF-80SC - 81SC, TF-60SN |
AW50-42(40)LE | |
---|---|
![]() ![]() |
AW50-42(40)LE – простая и надежная 4-х ступенчатая трансмиссия японско-американской разработки. Ввиду относительной простоты не сложна в ремонте, а также обладает хорошим запасом по ресурсу. Существует два вида компоновки. Более старая до 1995 года с гидроуправлением, и новая – с электронным управлением. Агрегат распростран ён на автомобилях среднего класса. Проблемные узлы AW50-42(40)LE: Серьезные проблемы как правило начинаются на возрастных акпп. От времени разбиваются посадочные места барабана форвар-директ. От вибрации значительно увеличивается износ по втулкам, при этом давление в пакете падает, и насос вынужден выходить на предел производительности. Далее начинаются пробуксовки и коробка страдает от перегрева. По гидроблоку обычная работа состоит в промывке и замене соленоидов, как правило комплектом. В редких случаях, когда есть выработка в каналах, гидроблок меняют. Рекомендации по эксплуатации AW50-42(40)LE: -Частичная замена масла в АКПП раз в 60,000 км;-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
TF-80SC - 81SC | |
![]() |
TF-80SC - 81SC - современная 6ти ступенчатая АКПП производства Aisin. Устанавливается на широкий спектр автомобилей и моторов: Volvo, SAAB, Opel, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford. Надежность и поведение автомобиля с этим автоматом очень сильно зависит от настроек и программы управления сделанных производителем автомобиля. В целом этот автомат считается сбалансированным и надежным. Проблемные узлы TF-80SC - 81SC: Как и у многих свежих электронно управляемых автоматов самым слабым местом является гидроблок (плита и программируемые соленоиды в нем). Часто перегревается гидротрансформатор, оснащенный лишь одной накладкой блокировки муфты; если долго ездить с неисправным гидротрансформатором - разобьет втулку насоса, сальник насоса, а особо запущенных случаях маслянный насос. При капитальном ремонте наши специалисты всегда меняют полный пакет расходников (втулки, фрикционы, прокладки, сальники, кольца). Рекомендации по эксплуатации TF-80SC - 81SC: -Установка дополнительного фильтра в магистраль системы охлаждения АКПП;-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
AW55-50SN (51SN) | |
![]() |
AW55-50SN (51SN) - серия 5ти ступенчатых АКПП Aisin не для японских автомобилей. Чаще всего встречается на автомобилях Volvo, также появляется на автомобилях концерна GM: Opel, Chevrolet, Daewoo. У коробки относительно крепкое железо и слабая гидравлика. Проблемные узлы AW55-50SN (51SN): Гидроблок, если он запущен (длительное время автомобиль ездил с грязным маслом) - восстановление плиты гидроблока сложный и не всегда успешный процесс. По железу: втулки, задний планетарный ряд, барабаны. Рекомендации по эксплуатации AW55-50SN (51SN): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период |
09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN) | |
![]() ![]() |
09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN) -серия традиционных классических шести ступенчатых автоматов Aisin. Наиболее широко применяется на автомобилях концерна Volkswagen. Эта супер популярная в применении акпп - частый гость в наших центрах. Проблемные узлы 09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN): “Железо” этой трансмиссии успешно прошло испытание временем- АКПП устанавливается уже не одно десятилетие на автомобили преимущественно VAG группы. Первая в мире шестиступенчатая трансмиссия сегодня является настоящим бестселлером. Слабое место №1- гидроблок. Страдает от грязного и перегретого масла, которое местами вышлифовывает стенки гидроблока. Усугубляется ситуация на возрастных автомобилях с забитым теплообменником. Опытные мастера при каждом ремонте или не дожидаясь последствий устанавливают вместо теплообменника выносной радиатор. Для возрастных коробок, это действие сродни таблеткам жаропонижающего для больного- даёт возможность нормально функционировать сложному механизму. Слабое место №2 - втулки, в первую очередь насоса изнашиваются и пропускают давление, убивая все жизненно важные элементы системы - насос, солнечная шестерня. Рекомендации по эксплуатации 09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN): -Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.теплообменников снаружи и внутри каждые 2-3 года. |
SAAB - культовый шведский бренд. На текущий момент, компания реструктуризируется и новых автомобилей не выпускает. Большую часть жизни SAAB принадлежал концерну General Motors и заимствовал общую платформу в том числе и по автоматическим трансмиссиям AisinWarner. В России в эксплуатации и ремонте чаще всего встречаются SAAB 9-5, SAAB 9-3. Данные автомобили отличаются достаточной надежностью и хорошим запасом прочности, но как правило из большого возраста и пробега нередко выходят из строя.
Автомобиль | Модель АКПП |
---|---|
Saab 9-5 | AW50-42LE, AW55-50SN, TF-80SC - 81SC |
Saab 9-3 | AW50-42LE, AW55-50SN, TF-80SC - 81SC, TF-60SN |
AW50-42(40)LE | |
---|---|
![]() ![]() AW50-42(40)LE – простая и надежная 4-х ступенчатая трансмиссия японско-американской разработки. Ввиду относительной простоты не сложна в ремонте, а также обладает хорошим запасом по ресурсу. Существует два вида компоновки. Более старая до 1995 года с гидроуправлением, и новая – с электронным управлением. Агрегат распростран ён на автомобилях среднего класса. Проблемные узлы AW50-42(40)LE: Серьезные проблемы как правило начинаются на возрастных акпп. От времени разбиваются посадочные места барабана форвар-директ. От вибрации значительно увеличивается износ по втулкам, при этом давление в пакете падает, и насос вынужден выходить на предел производительности. Далее начинаются пробуксовки и коробка страдает от перегрева. По гидроблоку обычная работа состоит в промывке и замене соленоидов, как правило комплектом. В редких случаях, когда есть выработка в каналах, гидроблок меняют. Рекомендации по эксплуатации AW50-42(40)LE: -Частичная замена масла в АКПП раз в 60,000 км;-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
|
TF-80SC - 81SC | |
![]() TF-80SC - 81SC - современная 6ти ступенчатая АКПП производства Aisin. Устанавливается на широкий спектр автомобилей и моторов: Volvo, SAAB, Opel, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford. Надежность и поведение автомобиля с этим автоматом очень сильно зависит от настроек и программы управления сделанных производителем автомобиля. В целом этот автомат считается сбалансированным и надежным. Проблемные узлы TF-80SC - 81SC: Как и у многих свежих электронно управляемых автоматов самым слабым местом является гидроблок (плита и программируемые соленоиды в нем). Часто перегревается гидротрансформатор, оснащенный лишь одной накладкой блокировки муфты; если долго ездить с неисправным гидротрансформатором - разобьет втулку насоса, сальник насоса, а особо запущенных случаях маслянный насос. При капитальном ремонте наши специалисты всегда меняют полный пакет расходников (втулки, фрикционы, прокладки, сальники, кольца). Рекомендации по эксплуатации TF-80SC - 81SC: -Установка дополнительного фильтра в магистраль системы охлаждения АКПП;-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
|
AW55-50SN (51SN) | |
![]() AW55-50SN (51SN) - серия 5ти ступенчатых АКПП Aisin не для японских автомобилей. Чаще всего встречается на автомобилях Volvo, также появляется на автомобилях концерна GM: Opel, Chevrolet, Daewoo. У коробки относительно крепкое железо и слабая гидравлика. Проблемные узлы AW55-50SN (51SN): Гидроблок, если он запущен (длительное время автомобиль ездил с грязным маслом) - восстановление плиты гидроблока сложный и не всегда успешный процесс. По железу: втулки, задний планетарный ряд, барабаны. Рекомендации по эксплуатации AW55-50SN (51SN): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период |
|
09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN) | |
![]() ![]() 09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN) -серия традиционных классических шести ступенчатых автоматов Aisin. Наиболее широко применяется на автомобилях концерна Volkswagen. Эта супер популярная в применении акпп - частый гость в наших центрах. Проблемные узлы 09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN): “Железо” этой трансмиссии успешно прошло испытание временем- АКПП устанавливается уже не одно десятилетие на автомобили преимущественно VAG группы. Первая в мире шестиступенчатая трансмиссия сегодня является настоящим бестселлером. Слабое место №1- гидроблок. Страдает от грязного и перегретого масла, которое местами вышлифовывает стенки гидроблока. Усугубляется ситуация на возрастных автомобилях с забитым теплообменником. Опытные мастера при каждом ремонте или не дожидаясь последствий устанавливают вместо теплообменника выносной радиатор. Для возрастных коробок, это действие сродни таблеткам жаропонижающего для больного- даёт возможность нормально функционировать сложному механизму. Слабое место №2 - втулки, в первую очередь насоса изнашиваются и пропускают давление, убивая все жизненно важные элементы системы - насос, солнечная шестерня. Рекомендации по эксплуатации 09G (TF-60SN), 09K(TF-61SN), 09M (TF-62SN): -Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; -Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); -Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.теплообменников снаружи и внутри каждые 2-3 года. |